ЦЕЛЕВОЙ КАПИТАЛ - гражданский альянс некоммерческих организаций!
ПРОСТАЯ АРИФМЕТИКА - БИЗНЕС В БЕЗОПАСНОСТИ! Предлагаю вспомогательную услугу для Вашего бизнеса – закрытый реестр выгодоприобретателей «ЦЕЛЕВОЙ КАПИТАЛ». Специалист фонда целевого капитала может: - организовать для экономически активного населения (домохозяйств) "Школу ПРО100" – повышение правовой, финансовой грамотности и благосостояния! Обучение дистанционное, удалённая работа, регистрация в закрытом реестре выгодоприобретателей «ЦЕЛЕВОЙ КАПИТАЛ»: - подготовить целевую группу участников до 300 человек для проведения хозяйственной деятельности. Обеспечительный платёж составляет 10 тысяч рублей. Оплата на «Универсальную электронную карту» № 6054618099754799 в ПАО "СБЕРБАНК" через Он-Лайн-кабинет, если у Вас он есть, а если с другого банка Вам «ПРО100» придётся заплатить комиссию. - предоставить вспомогательную услугу работодателям: зарплатный проект «ЦЕЛЕВОЙ КАПИТАЛ» даёт право снизить налогооблагаемую базу при вкладе в целевой капитал на санаторно-курортное лечение, повышение квалификации, обеспечение жильём работников предприятия; - разработать программу для привлечения покупателей с возвратной скидкой в денежном выражении. В этом случае перечисление вклада «ЦЕЛЕВОЙ КАПИТАЛ» необходимо вносить на расчётный счёт учредителя доверительного управления целевым капиталом: Автономная некоммерческая организация «ТЕРМИНАЛ-МЕД» ОГРН 1055900223268 ИНН/КПП 5902825070/590201001 р/с 40703810949000000073 в филиале ПАО "Сбербанк" Западно-Уральский банк, г. Пермь, к/сч 30101810900000000603 БИК 045773603. Организовано дистанционное обучение и удалённая работа уполномоченных по социальным выплатам и специалистов фонда целевого капитала. Для участия в консолидированном бюджете сообщите свою электронную почту и телефон, вышлем пакет регламентирующих документов, примеры социальной рекламы и методику формирования и использования целевого капитала. Специалист фонда целевого капитала Кудрина Ирина ИИИС (инновационный инвестиционный индивидуальный счёт) № 0570017966446, +79128866108, socinvestor3@gmail.com скайп: ckgr2011.
Поиск
 
 

Результаты :
 

 


Rechercher Расширенный поиск

Последние темы
Участники программ

Вклад "ЦЕЛЕВОЙ КАПИТАЛ"



Расчётный счёт 40703810949000000073
для формирования целевого капитала по социальной программе
Закрытый реестр выгодоприобретателей "ЦЕЛЕВОЙ КАПИТАЛ"
в ПАО "СБЕРБАНК", Западно-Уральский банк, г. Пермь,
к/сч 30101810900000000603, БИК 045773603


Расчётныйсчёт 40703810776000001923

для формирования целевого капитала по социальной программе "ЦЕЛЕВОЙ КАПИТАЛ - социальные метры, социальная аренда,

социальная ипотека"

в АО "Россельхозбанк", г. Пермь,

к/сч 30101810800000000897, БИК 045773897


Результаты исследования. ИНФОРМАЦИОННО-ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И МЕДИКО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОФИЛАКТИКА СТРЕССОВОГО СОСТОЯНИЯ У РАБОТНИКОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Перейти вниз

Результаты исследования. ИНФОРМАЦИОННО-ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И МЕДИКО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОФИЛАКТИКА СТРЕССОВОГО СОСТОЯНИЯ У РАБОТНИКОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Сообщение автор Инновация в Ср Июл 17, 2013 4:19 pm

ИНФОРМАЦИОННО-ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И МЕДИКО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ
ПРОФИЛАКТИКА СТРЕССОВОГО СОСТОЯНИЯ У РАБОТНИКОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Цель исследования – определить критерии медико-психологической подготовки работников железнодорожного транспорта с применением информационно-цифровых технологий – компьютерной программы ″Железнодорожник″.

Материалы и методы.

В рамках программы научно-исследовательской работы обследовано 100 работников железнодорожного транспорта (40 жен., 40 муж. и 20 (10 жен. и 10 муж.) чел. контрольная группа) в возрасте от 20 до 55 лет (средний возраст 40,9 ± 11,5 года). Осуществляли клинико-неврологическое, стандартное лабораторное и инструментальное диагностические обследования, а также психодиагностическое тестирование. Проводили кардиоинтервалографию, с последующим математическим анализом данных по специальной программе. Результаты. Анализ реакций в промежуточный период адаптации (14 – 28 дней) показал его важную роль для прогнозирования исхода экстремального предстрессового и стрессового состояния. Так у пациентов стрессовая реакция пришла в норму и составила: при развитии реакций паттерна «декомпенсация» стрессовой реакции – 66,8%, паттерна «субкомпенсация» стрессовой реакции – 88,4%, паттерна «компенсация» стрессовой реакции – 100%. Выводы. Таким образом, полученные результаты свидетельствуют о том, что применение компьютерной программы ″Железнодорожник″ приводит к снижению частоты и длительности ″эмоционально стрессорных состояний″.

 Введение.
Будущее экономическое и геополитическое положение России определяется, в том числе и профессиональной компетентностью работников железнодорожного транспорта, готовностью к самореализации и саморегуляции поведения личности. Государственный заказ общества, современная рыночная экономика предъявляют высокие требования к таким профессионально–личностным качествам, как адаптивные способности специалиста железнодорожника и его стрессоустойчивости. Одним из главных стратегических направлений железнодорожной медицины является упорядочение всей жизнедеятельности и создание всеобъемлющих программ на основе самопрофилактики, самоуправления охраной своего здоровья, т.е. создание индивидуальных программ и систем безопасности труда, которые бы учитывали и органично объединяли все аспекты защиты здоровья и жизни работников железнодорожного транспорта.

В современных условиях развития информационно-цифровых технологий, применение работниками железнодорожного транспорта медико-психологической помощи с использованием компьютера, можно рассматривать как одно из перспективных направлений повышения эффективности производственных достижений, улучшения качества профилактических и реабилитационно–восстановительных мероприятий, что обусловлено научно подтверждённой ролью индивидуальных реакций обследуемых в прогнозе их восстановления.

Однако, в целом, вопросы эффективности применения профилактических и восстановительных медицинских мероприятий, психокоррекционных антистрессорных методов с применением информационно-цифровых технологий основанных на индивидуальных антропометрических и физиологических показателях пациента изучены недостаточно или попросту отсутствуют в системе профилактической железнодорожной медицины.

В настоящей статье обсуждается новый раннее не применяемый подход индивидуальной медико-психологической профилактики, которая могла бы обеспечить каждому железнодорожнику, стабильное повышение эффективности реабилитационно–восстановительных, профилактических и профессиональных показателей, а также усилилась бы приверженность железнодорожника к самоконтролю над общим состоянием его здоровья.
Цель исследования – определить критерии медико-психологической подготовки работников железнодорожного транспорта с применением информационно-цифровых технологий – компьютерной программы ″Железнодорожник″.
Материалы и методы.


При финансовой поддержке Правительства РФ, ГК № 6464р/9021 от 28. 12. 2008 г., нами разработана и зарегистрирована в ФИПС компьютерная программа ″Железнодорожник″ - ″Индивидуальная медико-психологическая программа подготовки и профилактики безопасности работников железнодорожного транспорта″ № 2010611504, государственный регистрационный номер НИОКР 01200951860.

В рамках научной работы обследовано 100 железнодорожников (40 жен., 40 муж. и 20 (10 жен., 10 муж.) чел. контрольная группа) в возрасте от 20 до 55 лет (средний возраст 40,9 ± 11,5 года). Осуществляли клинико-неврологические, стандартные лабораторные, инструментальные диагностические обследования, а также психодиагностическое тестирование. Проводили кардиоинтервалографию, с последующим математическим анализом данных по специальной программе.
Для оптимизации и стабильного повышения качества, эффективности профилактических и реабилитационно–восстановительных показателей пациентам на одном из стандартных этапов производственных и лечебно–оздоровительных мероприятий, было предложено, применить компьютерную программу ″Железнодорожник″.

Предлагаемый способ осуществлялся следующим образом.
Перед началом занятий, пациент внимательно изучал предоставляемые врачом-инструктором методические рекомендации компьютерной программы ″Железнодорожник″. Все испытуемые подписали информационное согласие на участие в исследовании. В последующем пациент устанавливал и запускал программу. В появившейся форме пациент под контролем врача-инструктора вводил необходимые данные (антропометрические показатели: рост, вес, окружность грудной клетки; физиологический показатель деятельности сердечнососудистой системы: пульс). Выполнив последовательно все пункты на экране компьютера появиться сформировавшийся индивидуальный цифровой ряд. Программа для проведения профилактических медико-психологических мероприятий готова

, рисунок.
Окно формирования индивидуального цифрового ряда работника железнодорожного транспорта компьютерной программой - ″Железнодорожник″.
Пациент выбирал время 7–8 мин. Садился перед своим компьютером. Поза должна быть удобной, мышцы расслаблены. Испытуемый настраивается: трезвая оценка ситуации, стремление содействовать успеху стабильного повышения качества, эффективности производственных, профилактических и реабилитационно–восстановительных показателей, которые зависят от умения и возможности пациента снимать стрессовое напряжение или предупреждать предстоящий эмоциональный и физический стресс. Испытуемый дышит ровно в спокойном темпе и воспроизводит в памяти свой индивидуальный цифровой ряд, который периодически высвечивается на экране его компьютера. Процедуру пациенты повторяли дважды утром и вечером. Время процедуры опосредованной релаксации 1,5–3 мин. Сеансы проводились пять дней подряд два дня перерыв в течение 4–6 недель. За 1,5–3 мин. пациенту удавалось повторить свой индивидуальный цифровой ряд 35–40 раз. Программа останавливалась самостоятельно. Испытуемый делал спокойный глубокий вдох и выдох и выходил из программы, приступая к своим обычным производственным обязанностям или другим занятиям.

Результаты и обсуждения.

В зависимости от степени изменения ЧСС (частоты сердечных сокращений) все пациенты были разделены на три группы. К первой группе были отнесены пациенты, у которых ЧСС увеличивалась незначительно и быстро восстанавливалась, но не превышала 90 уд. в мин. (р<0,05). Вторая группа была представлена работниками, у которых ЧСС достоверно увеличивалась и восстанавливалась в пределах 8-10 мин. (р<0,001), но не превышала 100 уд. в минуту. Третья группа представлена работниками с колебаниями ЧСС в пределах от 100 уд. и более в минуту и восстанавливалась более чем за 10 мин.
Среди пациентов групп I, II, III средний трудовой стаж составлял 20±5,5 лет. При этом было установлено, что у всех работников железнодорожного транспорта в течение трех ближайших к исследованию лет, наблюдались различной интенсивности психоэмоциональные ″вспышки″. Всем пациентам в течение рабочего года проводились реабилитационно–восстановительные мероприятия, в рамках медико-профилактических стандартов. Медико-психологическую профилактику с применением компьютерной программы ″Железнодорожник″, до проведения исследования не получал ни один из пациентов всех исследованных групп. Ни в одном из случаев не было намеренной отмены стандартных лечебно–оздоровительных схем.
В таблице представлена клиническая характеристика исследованных групп работников железнодорожного транспорта. Из представленных данных видно, что испытуемые групп I, II, III были сравнимы с контрольной группой пациентов по возрасту, росту, массе тела (р>0,001), но отличались по величине и времени восстановления пульса и АД после проведённых медико-психологических мероприятий (р<0,001).
Таблица.
Примечание: К – контрольная группа работников железнодорожного транспорта, Группа I – испытуемые работники железнодорожного транспорта с пульсом до 90 уд. в мин., Группа II – испытуемые работники железнодорожного транспорта с пульсом от 90 уд. в мин. до 100 уд. в мин., Группа III – испытуемые работники железнодорожного транспорта с пульсом более 100 уд. в мин., АДс – артериальное давление систолическое, АДд – артериальное давление диастолическое, ЖЕЛ – жизненная ёмкость легких, ИГСТ – индекс Гарвардского степ теста.

Анализ реакций в промежуточный период адаптации (14–28 дней) показал его важную роль для прогнозирования исхода проведения медико-психологических профилактических мероприятий. Так общее состояние работоспособности и нормализация психоэмоционального состояния пришло в норму, и составила: у пациентов с III группы в – 66,8%, у пациентов II группы в – 88,4%, у пациентов I группы в – 100%.
При анализе частоты и длительности психоэмоциональных ″вспышек″ отмечено, что у пациентов I группы средний восстановительный период значительно меньше и составил 15,0±5,0 мин., у пациентов II группы – 30,0±10,0 (р<0,001), у пациентов III группы – 45,0±27,0 (р<0,05). Так же у железнодорожников, пользующихся индивидуальной компьютерной программой, установлено: снижение раздражительности, вспыльчивости, утомляемости; улучшился сон, память; повысилась работоспособность и психоэмоциональная выносливость; исчезла апатия, появилась уверенность в собственных силах.
С целью изучения психологических особенностей пациентов применяли ″Сокращенный многофакторный опросник для исследования личности″ (СМОЛ) в адаптации В.П. Зайцева. Уровень депрессии определяли по шкале Занга. По тесту Спилбергера–Ханина выявляли повышение или понижение реактивной и личностной тревожности, показатели физической работоспособности определяли по методу Руфье и Гарвардскому степ тесту. Указанное обследование проводили до и после  4-6 недельного курса применения компьютерной программы ″Железнодорожник″.
При оценке ближайших результатов проводимых медико-психологических профилактических мероприятий по стремлению пациентов содействовать успеху стабильного повышения качества, эффективности, реабилитационно–восстановительных, профилактических показателей, учитывалась динамика соответствующая общему состоянию испытуемого, изменения параметров математического анализа пульсограммы и результатов психодиагностического тестирования.
Степень нормализации соотношений между эрготропными и трофотропными вегетативными влияниями определялась на основании интегральной оценки динамики показателей временного математического анализа частоты сердечных сокращений и оценивалась как существенная (1 балл) либо как несущественная (0 баллов). Изменения психологического состояния пациента оценивалось как существенное улучшение (1 балл) или несущественное улучшение (0 баллов) на основании результатов клинического наблюдения за пациентом, а также сравнительного анализа показателей теста СМОЛ до и после курса применения компьютерной программы ″Железнодорожник″.

Общая оценка эффективности ближайших результатов проводимых медико-психологических профилактических мероприятий по стремлению работников железнодорожного транспорта содействовать успеху стабильного повышения качества, эффективности профилактических и реабилитационно–восстановительных показателей к моменту окончания курса применения компьютерной программы ″Железнодорожник″ проводилась с учётом числа тех из перечисленных параметров, которые претерпели существенное улучшение, и осуществлялась по 5–балльной шкале (0 баллов – улучшений нет, 4 балла – значительное улучшение).
При оценке различий показателей использовался критерий Стьюдента t для связанных и несвязанных выборок, а также непараметрический критерий Краскела–Уоллиса. Вычисление значимости различий долей (процентов) производилось по методу углового преобразования Фишера. Для изучения зависимости между случайными величинами определялся коэффициент корреляции Пирсона.
При анализе динамики показателей теста СМОЛ у пациентов обнаружено достоверное снижение значений первой, второй, третьей, шестой и седьмой базисных шкал после применения компьютерной программы ″Железнодорожник″. За счёт уменьшения "невротического наклона" и уменьшения выраженного подъёма на шестой и седьмой произошло сглаживание общей конфигурации усредненного личностного профиля, что отразило тенденцию к уменьшению уровня эмоционального напряжения, возрастанию общей поведенческой активности и повышению уровня медико–психологической адаптации испытуемых всех групп. По данным интегральной оценки результатов всех использованных психодиагностических методик существенное улучшение психологического состояния после курса применения программы ″Железнодорожник″ отмечалось у 85,1% пациентов.
Полученные результаты свидетельствуют о том, что у пациентов после профилактического курса применения компьютерной программы ″Железнодорожник″ наблюдалось достоверное, повышение физической выносливости, улучшение функционального состояния вегетативной нервной системы и снижение уровня эмоционального напряжения, что свидетельствует об эффективности проводимых комплексных медико-психологических профилактических мероприятий.
Одним из возможных механизмов медико-психологического эффекта может быть вызываемая применением опосредованной психотерапии оптимизация функционального состояния регуляторных систем головного мозга. Эти данные соответствуют представлениям, согласно которым опосредованные психотерапевтические нагрузки способны модулировать уровень возбудимости различных отделов головного мозга, изменять характер нейроэндокринных, вегетовисцеральных реакций, дестабилизируя при этом патологические гиперактивные нейрональные системы, ответственные за хронизацию стрессорного воздействия. Восстановлению естественной структуры афферентных потоков и нормализации функционального состояния центральной нервной системы способствовало, особое внимание, уделявшееся улучшению возможностей испытуемых осознавать свои внешние и внутренние ощущения и чувства. Как правило, пациент со слабой стрессоустойчивостью отличается повышенной чувствительностью к отрицательным (ноцицептивным) физиологическим и негативным психическим раздражителям. Возможно, что привлечение внимания работников железнодорожного транспорта к позитивным стимулам способствовало выравниванию баланса эрго– и трофотропных систем на физиологическом уровне и улучшению их эмоционального фона настроения на психологическом уровне.
 
Выводы. Таким образом, полученные результаты свидетельствуют о том, что:
1. Снижается психоэмоциональная раздражительность, вспыльчивость, утомляемость.
2. Повышается работоспособность, стрессоустойчивость и физическая выносливость.
3. Исчезает апатия, появляется уверенность в собственных силах.
4. Улучшаются сон и память.
5. Применение индивидуальной компьютерной программы ″Железнодорожник″ приводит к стремлению железнодорожника содействовать успеху стабильного повышения качества, эффективности реабилитационно–восстановительных и профилактических показателей, что как следствие, повышает не только показатели и результативность профессиональных достижений, но и качество жизни работника железнодорожного транспорта.

avatar
Инновация

Сообщения : 10
Коэффициент активности : 30
Дата регистрации : 2013-04-28
Возраст : 45
Откуда : Москва

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения